Замки рулевого вала
Замок на рулевой вал представляет собой механическое средство защиты, необходимое для блокировки рулевой колонки машины. Это один из самых распространённых видов противоугонного оборудования. Данное устройствов запертом состоянии не позволит злоумышленнику осуществить поворот руля.
Замок рулевого вала способен защитить от риска угона на буксире. Устройства не требуют серьёзного обслуживания – достаточно смазывать детали один раз в квартал и беречь их от пыли и грязи.
Типы замков на рулевой вал
- бесштыревые – изготавливаются в виде замка зажигания, данный тип подходит для отечественных автомобилей.
- штыревые – имеют металлический штырь, его вставляют в установленную на рулевом валу муфту. Механизм запирания располагается в штыре с высокой секретностью, что защищает устройство от вскрытия и высверливания.
- удобство вэксплуатации
- замок создаётся под определённую автомобильную марку
- конструкция тела замка и цилиндрических пинов в личинке гарантирует надёжную защиту от проворачивания, высверливания и т.д.
- личинка устройства обладает высоким уровнем секретности
- у каждого замка есть своя идентификационная кодовая карта
Сравнение продукции основных производителей
- замки «Гарант», производитель «Флим» - весьма популярны, подходят как для автомобилей отечественных марок, так и для зарубежных. Есть три модификации:
- «Гарант Блок Стандарт» - подходит для отечественных машин, стопор вставляется без ключа
- «Гарант Блок Оптимал» - стопор вставляется при помощи ключа, создан для отечественных автомобилей
- «Гарант блок Люкс» - более современная модель с усовершенствованным функционалом. Подходит для автомобилей отечественного и зарубежного производства.
1. Sentry Viking от компании «Вист Сервис» по функциональности во многом схожи с замками «Гаранта». Но есть и некоторые различия, например в геометрической форме стопора, позволяющие сразу идентифицировать Sentry Viking, стопор устанавливается на муфте двумя защёлками, которые находятся с разнысх сторон.
2. Mul-T-Lock CSL (фирмы Mul-T-Lock) - замки данной фирмы отличаются от вышеперечисленных моделей прежде всего удобством в эксплуатации, но главные (защитные) свойства могут вызвать сомнения. Идея мастер-комплекта – это несколько блокираторов, различных по типу для одной марки машины с идентичными личинками, благодаря чему замки открываются одним ключом, что очень удобно.
3. Dragon от компании «Цербер - М» - у данных устройств блокирующим элементом является штырь круглого сечения, то есть отверстие муфты для этого штыря представляет собой отверстие вместо салазок для стопора. Чтобы пользоваться замком было удобнее, применяют дополнительные элементы, создающие отверстия под штырь в заблокированном положении. При помощи срывного крепежа ставятся дополнительные элементы. Есть поставка мастер-комплектов.
Для российских автомобилей специально были разработаны два замка рулевого вала марок «Зубр» и «Гарант Бастион». Эти устройства недорогие и эффективные, чрезвычайно удобные в эксплуатации. «Зубр» -работает по тому же принципу, что и штатные замки зажигания. Прост и эффективен в эксплуатации. При постановке на охрану не требует от водителя дополнительных действий, достаточно только вынуть ключ из замка. Нет необходимости вставлять блокирующие штыри. «Зубр» и Гарант Бастион способны выдержать усилие на слом в несколько тонн. Они осуществляют блокировку рулевого вала, что препятствует возможности изменять направление движения машины при его угоне.